::.. Начальный приток посетителей, которые получит ваш сайт - это через поисковые системы. Характеристики этого способа раскрутки: • Абсолютно бесплатен; • Занимает много времени: изменение может дойти до поисковой системы в пределах нескольких недель; • Даёт постоянный поток посетителей, слабо связанный с вашими действиями и рекламными акциями; Веб-путешественник вводит интересующее его слово или набор слов(предложение) в форму поиска, получая в ответ список сайтов, в которых содержится данная, интересующая его информация. Результат запроса представляет собой страницу, в которой расположены ссылки на найденные сайты и их описание, отсортированные в порядке убывания релевантности - соответствию запроса. Обычно пользователю показывают результаты, размещая их по десять на одной странице, поэтому вероятность того, что посетитель перейдёт на вашу страницу зависит от того, на какую по счёту страницу он попадёт. Однако в любом случае можно сказать, что если страница не попадает в первые два-три десятка, то переход на ваш сайт будет маловероятен. Ваша задача вполне очевидна - попасть в первую или по крайней мере вторую десятку. Релевантность страницы определяется разными поисковыми системами по различным алгоритмам, тайну которых оные сервисы тщательно скрывают. Теперь разберём, каким образом происходит индексация(занесение в базу данных) и как улучшить её качество. Процесс индексации Индексацию сайтов производят специальные скрипты-роботы, называемые пауками или червяками. Сам процесс выглядит так: на ваш сайт заползает оно существо и производит перепись ваших страниц, занося в базу информацию о них: адрес, название, описание и параметры, описывающие вашу страницу с точки зрения содержащейся в них информации - список встречающихся слов с их относительной частотой и весом. Одновременно проверяется отсутствие обмана (спама), когда несознательные граждане сети пытаются выйти в первую десятку популярного запроса с помощью специально созданных ими страниц, содержащую абсолютную бессмыслицу - они выдают себя высоким процентным содержанием какого-либо слова в тексте. Процессом индексации и весом слов управляют мета-тэги. Мета-тэги, влияющие на индексацию Сии тэги расположены в заголовке страницы - между <head> и </head>: Описание вашей страницы: <meta NAME="description"CONTENT="Здесь находиться краткое описание вашего сайта "> Краткое описание вашего сайта - это то, что увидит посетитель напротив ссылки на ваш сайт в результате запроса. Ключевые слова страницы: < META NAME="KEYWORDS" CONTENT="Здесь указываются ключевые слова, перечисляемые через запятую" > Среди ключевых слов нужно указать наиболее важные слова, которые встречаются на странице + слова-синонимы. Приказы роботу: < META NAME="ROBOTS" CONTENT="Приказ роботу" > Приказ роботу - это инструкции пауку по индексации и перемещению по сайту. Перечисляются через запятую: • index/noidex - индексировать/неиндексировать содержимое текущей страницы. • folow/nofollow - идти/не идти далее по ссылкам на странице. Основная цель этой команды - запретить доступ к какому-либо разделу сайта, являющемуся секретным и запрещённым. Пример: < META NAME="ROBOTS" CONTENT="index,folow"> Регистрация в поисковых системах Регистрация осуществляется достаточно просто - вам достаточно заполнить форму на сервере поисковой системы и ваш сайт будет добавлен в очередь на индексацию. Вот основные русскоязычные поисковые системы, в которых стоит зарегистрироваться вручную: • http://www.rambler.ru/ • http://www.yandex.ru/ • http://www.aport.ru/ • http://www.ru/ Англоязычные поисковые системы: • http://altavista.digital.com/ • http://www.google.com/ • http://www.lycos.com/ • http://www.excite.com/ • http://www.hotbot.com/ • http://www.jayde.com/ • http://galaxy.tradewave.com/ Если же на ваш сайт стоят ссылки с другого, уже с проиндексированного сайта, то индексация произойдёт сама собой - паук придёт по этим ссылкам и к вам. Вы вполне можете облегчить свои мучения с регистрацией, воспользовавшись авто-регистраторами - скриптами, которые сделают основную работу сами: • http://www.design.ru/free/addurl • http://www.submit.ru/ • http://www.uswebsites.com/submit • http://free.submit-it.com/ • http://www.broadcaster.co.uk/terms.htm Однако они не дают 100%-ую гарантию, что регистрация прошла успешно, поэтому рекомендую в основных поисковых системах зарегистрироваться собственноручно. Файл robots.txt Для управлениями роботами поисковых систем используется файл robots.txt. Он должен находится в корневом каталоге вашего сайта. В случае его отсутствия, некоторые поисковые системы (в частности Lycos) просто не станут индексировать ваши страницы. Содержимое этого файла должно быть таким: User-Agent: * Disallow: /cgi-bin/ Disallow: /secret/ Первая строчка - указание, каким роботам можно индексировать сайт (* - всем). Вторая (и далее) строка - каталоги, которые индексировать не надо - в данном случае каталоги "/cgi-bin/" и "/secret/ ". Улучшение релевантности Чтобы увеличить приток посетителей необходимо оптимизировать страницы сайта так, чтобы на некоторые часто-всречающиеся запросы посетителей поисковая система показывала сайт как можно выше - лучше на первой-же странице. При индексации "вес" слова зависит от его местонахождения - особенно сильно на это влияют некоторые тэги. Вот список тэгов, которые влияют на вес находящихся в них слов - они расположены в порядке убывания "мощности" влияния: • <TITLE>> • <H1>-<H6> • Мета-тэг keywords (в некоторых поисковиках игнорируется) • Мета-тэг description (в некоторых поисковиках игнорируется) • <B> Список самых популярных слов, употребляемых в запросах можете посмотреть здесь: http://www.agama.ru/WINP/aport/wrd100.htm
|